Удовольствие за рулем стало теперь доступным на более высоком уровне и в компактном классе. Впервые BMW 1-й серии наряду с версией с пятью дверями предлагается и в трехдверном варианте. Новое поколение сохранило традиционные качества, присущие 1‑й серии, — спортивно-элегантный силуэт и исключительную динамичность. Для дизайна кузова трехдверного BMW 1‑й серии характерны длинная передняя часть и визуальное смещение центра тяжести к задней оси. Боковую линию кузова формируют длинная дверь без рамки стекла и цельные задние боковые окна. Такая динамичная направленность дизайна подчеркивает спортивный характер трехдверной версии. Целенаправленные изменения спереди и сзади придают новому BMW 1‑й серии еще более энергичную и характерную внешность. При этом и трехдверная, и пятидверная версии имеют одно «лицо», в центре которого расположены по-новому оформленные и увеличенные «ноздри» — фамильная черта всех BMW. Кроме того, очертания фар со стороны модуля бампера приобрели новую форму, темнее стала окантовка фар, шире — воздухозаборник в нижней части переднего фартука, усилена спойлерная кромка, установлена новая декоративная накладка. Более выразительными стали и противотуманные фары, предлагаемые в качестве опции. В BMW 1‑й серии великолепные динамические характеристики гармонично сочетаются с практическими преимуществами компактного автомобиля. Это особенно относится к топ-версии BMW 130i. Его трехлитровый рядный шестицилиндровый двигатель с блоком цилиндров из магния и алюминия развивает 265 л. с. Такой потенциал обеспечивает отменные динамические характеристики (0 — 100 км/ч за 6,0 с для трехдверной и 6,1 с для пятидверной версии, максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч), при этом мотор отличается образцовой для данного класса мощности экономичностью. BMW 130i в европейском тестовом цикле как с тремя, так и с пятью дверями в среднем расходует 8,3 л на 100 км. Повышенную эффективность, кроме прочего, обеспечивает система регенерации энергии торможения (Brake Energy Regeneration), которая используется не только в BMW 130i, но и во всех новых бензиновых и дизельных вариантах BMW 1‑й серии. Четырехцилиндровые двигатели с непосредственным впрыском также обладают достойными характеристиками. В новом BMW 120i 2,0‑литровый двигатель развивает мощность 170 л. с. и обеспечивает разгон с места до 100 км/ч всего за 7,7 с (пятидверный вариант — 7,8 с). Максимальная скорость обеих версий составляет 224 км/ч. Несмотря на такие внушительные показатели, в европейском тестовом цикле двигатель с обоими вариантами кузова довольствуется всего 6,4 л топлива на 100 км. По сравнению с предшествующим двигателем мощность возросла на 20 л. с., при этом расход топлива снизился почти на 14 %. Не менее впечатляющие показатели демонстрирует двигатель нового BMW 118i. Его 143 лошадки позволяют разгоняться за 8,7 с (пятидверный вариант — 8,8 с) с места до 100 км/ч, а максимальная скорость обеих версий составляет 210 км/ч. Расход топлива в европейском тестовом цикле обоих вариантов составляет 5,9 л на 100 км. Базовым вариантом двигателя пятидверной версии в производственной программе пока остается надежный 1,6‑литровый двигатель мощностью 115 л. с. С этим мотором машина разгоняется до 100 км/ч за 10,9 с. Максимальная скорость — 200 км/ч, средний расход топлива — 7,5 л на 100 км. Дизельные версии BMW 1‑й серии в Россию пока не поставляют. Новый BMW 1‑й серии со всеми вариантами двигателей в базовой комплектации оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач. В качестве опции версии с шестицилиндровым двигателем и новыми четырехцилиндровыми моторами могут агрегатироваться с шестиступенчатым секвентальным автоматом Steptronic. Повышение точности и комфорта обеспечивает рулевое управление с электроусилителем (EPS), в котором момент для поворота рулевого колеса создает электродвигатель. Система EPS в стандартном варианте включает в себя функцию Servotronic, способствующую также повышению экономичности автомобиля. Новый BMW 1‑й серии — это единственный автомобиль в своем сегменте, который может оснащаться активным рулевым управлением. Предлагаемое для моделей BMW 130i, BMW 120i и BMW 120d активное рулевое управление изменяет передаточное отношение механизма рулевого управления в зависимости от скорости. При парковке и маневрировании на малых скоростях для изменения направления движения достаточно небольших углов поворота рулевого колеса, а при высоких скоростях автомобиль точнее держит траекторию. Благодаря высокой прочности кузова и рациональной настройке элементов системы защиты пассажиров BMW 1‑й серии обеспечивает уровень безопасности, не имеющий аналогов в сегменте компактных автомобилей. Высокопрочные сорта стали и тщательно проработанная система продольных и поперечных балок в любых ситуациях поглощают и отводят максимальную энергию удара в целях обеспечения целостности салона. В пакет элементов безопасности входят трехточечные инерционные ремни безопасности и подголовники на всех сиденьях, преднатяжители и ограничители силы натяжения передних ремней, передние подушки безопасности с двухступенчатым срабатыванием, встроенные в спинки передних сидений боковые подушки и подушки-шторки, защищающие как сидящих впереди, так и сзади. Наряду с точным рулевым управлением и надежной тормозной системой центральным элементом активной безопасности является система динамической стабилизации DSC, эффективность и точность регулирования которой подверглись дополнительной оптимизации. Кроме ABS и встроенной антипробуксовочной системы ASC, предотвращающей проворачивание каждого ведущего колеса при трогании, система DSC выполняет также стабилизирующую функцию при динамичном движении в повороте. Любая тенденция к избыточной или недостаточной поворачиваемости компенсируется целенаправленным торможением отдельных колес и снижением мощности двигателя. При необходимости интенсивного замедления система экстренного торможения поднимает давление в тормозном приводе до максимума. Система контроля за торможением в поворотах CBC (Cornering Brake Control) противодействует нежелательной тенденции к избыточной поворачиваемости. В режиме DTC для управления в подчеркнуто спортивном стиле возможно повышение порогов начала пробуксовки. Кроме того, в BMW 130i система DSC включает в себя функцию компенсации давления в приводе тормозов при максимальных температурах, которая препятствует снижению эффективности торможения, систему помощи при трогании и функцию просушивания тормозов. Готовность к торможению повышается благодаря тому, что тормозные колодки подводятся к дискам в ситуациях, когда высока вероятность экстренного замедления. В сочетании с активным рулевым управлением система DSC может дополнительно стабилизировать автомобиль: при торможении на дороге с неоднородным покрытием срыв автомобиля в занос предотвращается путем целенаправленного и короткого импульса рулевого механизма в сторону, противоположную заносу. Детали оснащения, которые раньше предлагались только в более высоких классах автомобилей, подчеркивают уровень класса премиум в области безопасности и комфорта BMW 1‑й серии. Концепция управления iDrive в сочетании с опциональной навигационной системой обеспечивает легкое, идеальное с точки зрения эргономики управление всеми вторичными и комфортными функциями и на заказ может быть дополнена функцией голосового управления. Предлагаемые для BMW 1‑й серии аудиосистемы также отличаются самым высоким качеством в сегменте компактных автомобилей. Большое разнообразие информационно-развлекательных программ предоставляет интерфейс USB, предлагаемый в качестве опции и дополнения к входящему в базовую комплектацию гнезду AUX и позволяющему присоединить к аудиосистеме внешние MP3‑плееры. Привлекательным, современным и одновременно солидным и высококачественным выглядит по-новому оформленный салон. В новом BMW 1‑й серии доминируют длинные горизонтальные линии. Нижняя часть передней панели и обивка дверей подверглись значительной переработке, расположение элементов управления на центральной консоли отличается гармонией. Внутренний элемент дверной панели между подоконной линией и подлокотником получил новую изящную форму и теперь выполняется из того же материала, что и центральное полотно обивки сидений. Новая структура пластмассовых поверхностей внешне и на ощупь оставляет впечатление высокого качества. Обработанные гальваническим методом поверхности украшают ручки для открывания дверей, регуляторы дефлекторов, нажимную пластину крышки пепельницы, кольца шкал приборного щитка, декоративное кольцо кнопки включения/выключения двигателя и поворотные регуляторы климат-контроля и магнитолы. В базовое оснащение нового BMW 1-й серии входят стеклоподъемники с электроприводом. Встроенные в обивку дверей карманы и перчаточный ящик благодаря своим плавно изогнутым формам теперь гармонируют с линиями интерьера и кроме того стали более вместительными. К практичным деталям салона также относится багажная сетка, которая при сложенных задних сиденьях крепится к обивке потолка позади передних сидений. Трехдверный вариант BMW 1-й серии рассчитан на четырех человек, причем между задними сиденьями нашлось место для дополнительного отсека для вещей. Однако в качестве бесплатной опции трехдверный BMW 1-й серии может иметь пятиместную конфигурацию. Новый BMW 1-й серии сохранил свой характер и одновременно стал более стильным. Кроме того, новый трехдверный вариант кузова дополняет класс компактных автомобилей моделью с ярко выраженным спортивным характером. Усовершенствованный дизайн, более высокий класс интерьера, дополнительная мощность и эффективность под капотом — все эти новшества доставляют еще больше удовольствия за рулем нового BMW 1-й серии. |