В разных регионах нашей необъятной страны и погода разная. Когда на юге около нуля, на севере уже давно снег лежит. А вот «средняя температура по больнице» сегодня - четыре градуса ниже нуля. При такой погоде «дизелеводы» страдают вдвойне, ведь с понижением температуры рабочие процессы в дизельном моторе серьезно осложняются.
Чем плохо загустевшее топливо
Загустевшее топливо хуже прокачивается через топливную систему и плохо распыляется через форсунки, оседая на стенках камеры сгорания, вместо того чтобы образовать воздушно-топливную смесь, как положено. А засасываемый в цилиндры холодный воздух не успевает нагреться до такой степени, чтобы топливо исправно самовоспламенилось. Ситуацию осложняет загустевшее масло, которое создает дополнительное сопротивление для стартера.
Здесь сразу стоит оговориться, что полностью исправный двигатель, в который залито хорошее моторное масло «по сезону», достаточно новый заряженный аккумулятор, качественные свечи накаливания, «живой» стартер плюс зимнее топливо гарантируют вам уверенный запуск, какой бы холодной ни была зима.
Почему солярка превращается в «желе»
К сожалению, не все в ваших руках. Если проследить за техническим состоянием машины, вы в силах, то наличие на вашей любимой заправке качественной сезонной солярки зависит лишь от доброй воли ее владельца. И, увы, именно из-за топлива страдают владельцы дизельных машин чаще всего.
Давайте немного разберемся, почему его качество так важно. Существует три сорта дизельного топлива: летнее, зимнее и арктическое. Самое главное отличие между ними - содержание парафина. Для получения зимней и арктической солярки горючее подвергают депарафинизации. Этот процесс, разумеется, увеличивает себестоимость его производства, понятно, почему владельцы заправок не торопятся с переходом на зимнее топливо.
Летнее топливо предназначено для использования при плюсовой температуре воздуха. Арктическое нужно, когда становится холоднее -30 градусов.
Главная проблема, которую создает солярка зимой, - это увеличение ее вязкости.
Становится понятно, что летнее топливо при отрицательной температуре не может использоваться. И не должно продаваться на заправках. Тем не менее нередки случаи, когда на сервис приезжает машина с «желе» в бензобаке. Приезжает, понятное дело, на эвакуаторе. Как уберечься от подобной напасти?
Главная защита - присадки?
Первый совет неоригинален: заливайте топливо на проверенной заправке. Известный брэнд не всегда гарантирует качество горючего - спрашивайте у друзей, читайте комментарии в Интернете. Не уверены, насколько хороша солярка на вашей заправке? Налейте дизтопливо в прозрачную бутылку и оцените, как содержимое отреагирует на низкие температуры. Если уже при нуле градусов солярка все очевиднее мутнеет, стоит сменить заправку.
Впрочем, нет гарантии, что в проверенном месте качество топлива всегда будет стабильным. Можно обезопасить себя и в таком случае.
Испытанный народный способ: летняя солярка, разбавленная керосином на 10%, с успехом заменяет зимнюю. Такой смесью можно кормить мотор без особого вреда для него. В крайнем случае можно разбавить солярку и бензином, но это негативно сказывается на ресурсе двигателя.
Более цивилизованный путь - использование специальных депрессорных (антигелевых) присадок к топливу.
Три стадии изменения текучести дизтоплива
Помутнение - это начало образования кристаллов парафина в горючем.
Эти кристаллы уже не могут проходить через топливный фильтр и начинают его засорять, ухудшая ток топлива.
Для летнего топлива температура помутнения равна +5 градусам, для зимней солярки -25.
Предельная фильтруемость. Достижение этого порога означает, что топливо загустело до такой степени, что уже не может проходить через топливный фильтр и заборную сеточку. Предел фильтруемости для летнего топлива составляет -7, а для зимнего -35 градусов.
Застывание - превращение солярки в не пригодную для применения гелеобразную субстанцию. Температура застывания нас интересует мало, т. к. использование топлива становится невозможным уже до достижения предела фильтруемости.
Еще раньше начинает кристаллизовываться вода, если она содержится в топливе (а быть такого, разумеется, не должно).
|