Статьи
Видео регистратор из Китая
Авторынок России достиг дна
КрАз - в ногу со временем
ГАИ разъяснила новые правила регистрации машин
Как правельно купить б/у малобюджетный автомобиль
Как купить подержанную машину, на примере daewoo nexia
Рассказ о поиске знаменитой служебной машины Гитлера
Как уберечь авто от вора
Какие машины в России можно купить по льготному кредиту
Суперкар на батарейках улучшает карму
Автомобилистов избавят от ошибок при начислении транспортного налога
Составляем схему ДТП
Самые ожидаемые премьеры российского рынка 2009
Постановка на учет в ГИБДД теперь займет максимум три часа
Тест: как мы паркуемся
Какой алкотестер выбрать?
Важные изменения в КоАП для водителей
Дизель зимой: не дай ему замерзнуть!
Новые водительские права появятся в 2011 году
В москве шипы ненужны.
Все статьи

Новости
Сайт заморожен по состоянию на 30 апреля 2014 года.
/ 29 сентября / 


Nissan в ноябре запустит на АвтоВАЗе производство автомобиля Almera
/ 27 февраля / 


Прохоров хочет построить на Дальнем Востоке завод по производству «ё-мобилей»
/ 20 февраля / 


ГИБДД Москвы планирует увеличить штрафы для пешеходов
/ 06 февраля / 


Опубликованы первые изображения интерьера «ё-мобиля»
/ 06 февраля / 


бензин в России продолжает дешеветь
/ 06 февраля / 


Водительские права. Новая категория «М»
/ 18 сентября / 


ГИБДД готовит подарок автовладельцам
/ 11 мая / 


ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон»
/ 24 февраля / 


Материнский капитал хотят направить на поддержку автопрома
/ 24 декабря / 


Ford согласился продать Volvo китайцам
/ 24 декабря / 


Rambler's Top100

  Поиск: Фирма:  Год выпуска от:    до:
  Страна производитель:   Цена (уе)  Объём: см3  Максимальная скорость: Км/ч
  Тип кузова:  Мощность (л.с.)Трансмиссия:
 Быстрый переход по брендам:

В базе 145 фирм и более 12 000 автомобилей

Составляем схему ДТП

Василий Скутнев,

зксперт - автотехник 1-й категории

Газета "7 верст" №13` 2006

КАК УЧЕСТЬ

ДОРОЖНЫЕ УСЛОВИЯ

Дорожно-транспортные происшествия происходят как на основных городских магистралях и загородных дорогах, так и в жилой зоне, на прилегающих территориях, на территории предприятий и т.д. Часто эти происшествия связаны с особенностями дорожных условий и действиями водителей, неадекватными этим условиям. Чтобы вскрыть влияние этих условий на механизм ДТП, необходимо отразить информацию о них на схеме в полной мере с нанесением всех размеров и характеристик.

 Будь внимателен

Рассмотрим пример столкновения двух ТС, движущихся во встречном направлении по дороге в жилой зоне, проезжая часть которой имела поверхность с неровно укатанным снегом и выбитой в ней колесами машин колеей (схема №1). В этой дорожно-транспортной ситуации водитель автомобиля под №1 двигался по колее, частично занимая встречную полосу, и, вследствие ее значительной глубины, не имел технической возможности выехать из нее, чтобы полностью переместить автомобиль на свою сторону дороги. После нескольких таких неудачных попыток маневра водитель остановил свое транспортное средство, занимая частично встречную полосу. К этому моменту водитель автомобиля №2 продолжил движение, не меняя скорость, поскольку ширина свободной проезжей части не препятствовала безопасному разъезду ТС. Однако водитель не обнаружил или не придал значения имеющемуся на данном участке дороги поперечному уклону накатанного снега у бордюров, способному при определенных обстоятельствах вызвать боковое смещение автомобиля, и не снизил скорость до безопасного уровня, как это предписывают ПДД. При разъезде транспортных средств автомобиль №2 снесло влево по ходу его движения, что вызвало касательное столкновение с неподвижным автомобилем №1.

 Приехавшие на место происшествия инспекторы ДПС зафиксировали на схеме столкнувшиеся ТС, проставили расстояния от осей колес до обочин и трансформаторной будки, подписали схему у водителей и понятых, после чего уехали по очередному вызову дежурного ГАИ. На основании этой схемы и материалов ДТП водителю ТС №1 вменили в вину п. 9.1 Правил («Выезд на полосу встречного движения»), не учитывая то обстоятельство, что он к моменту столкновения заранее остановил свой автомобиль и не смог убрать его правее по направлению своего движения, т.к. его «держала» колея. Только после длительных и упорных стараний водителя, рассмотрения материала в судебных инстанциях справедливость была восстановлена, поскольку имелись очевидцы этого происшествия, подтвердившие факты, изложенные выше. Данным примером мы хотели показать необходимость и важность нанесения на схему происшествия всей, порой кому-то кажущейся несущественной информации, как в данном примере - пробитой в накатанном снегу колеи, ее глубины, высоты поперечного уклона наката.

 Наши дороги 

Нередки случаи (схема №2), когда оставленный в ДТП тормозной след проходит по участкам проезжей части с разным состоянием покрытия: сухой и мокрый асфальт; сухой асфальт и укатанный снег; асфальт, чередующийся с участками наледи; асфальт с участками мокрого грунта и т.п. В этих случаях рекомендуется указывать на схеме как размеры участков с разными коэффициентами сцепления, так и фиксировать длину тормозного следа на каждом из участков, как это представлено на схеме. С помощью такой схемы можно будет при необходимости с достаточно высокой степенью точности рассчитать скорость движения ТС №2 перед столкновением и определить, насколько значение этой скорости соответствует установленным ограничениям.

В спорных ситуациях, когда требуется четко определить, на чьей стороне дороги произошло ДТП, очень важно знать действительную ширину проезжей части. Если при отсутствии на проезжей части снега установить несложно по краю асфальта, по бордюру или по линиям разметки, то на дорожном полотне с наносами снега за проезжую часть принимается расчищенное от снега дорожное полотно. При возможности лицам, оформляющим ДТП, следует расчистить снег до обнаружения края асфальта на границе с обочиной и замерить ширину проезжей части. К сожалению, не всегда находится нужный для этого действия инструмент.

В летний период в условиях высоких температур на поверхности асфальта могут находиться участки размягченного битума, разлитого дорожными службами для проведения ремонтных работ. Эти участки имеют пониженный коэффициент сцепления шине дорогой по сравнению с соседними участками сухого асфальта, и поэтому их следует обозначать на схемах соответствующими размерами. Такая же рекомендация относится к дорогам, на которых имеются участки наледи, мокрого грунта, поврежденного покрытия. В случае выезда автомобиля после столкновения на обочину или разделительный газон необходимо указать высоту бордюра и состояние обочины (грунтовая, щебеночная, травяная), так как эта информация может потребоваться при проведении расчетов скорости движения транспортных средств перед происшествием. С этой же целью на схеме наносятся данные о профиле дороги и наличии уклонов. 

Схема № 1. Схема столкновения ТС во внутриквартальном проезде

Схема столкновения ТС во внутриквартальном проезде

  1. - транспортное средство № 1;

  2. - транспортное средство № 2;

  3. - направление движения TC № 1;

  4. - направление движения ТС № 2;

  5. - место столкновения со слов обоих водителей;

  6. - колея в укатанном снегу глубиной ___ м;

  7. - трансформаторная будка;

  8. - накат с поперечным уклоном высотой ___ м.

 

 

Схема № 2. Схема происшествия при повороте автомобиля налево на прилегающую территорию.

Схема происшествия при повороте автомобиля налево на прилегающую территорию

  1. - транспортное средство № 1;

  2. - транспортное средство № 2;

  3. - направление движения ТС № 1;

  4. - направление движения ТС № 2;

  5. - место столкновения;

  6. - сухой чистый асфальт;

  7. - укатанный снег;

  8. - световая опора;

  9. - тормозной след ТС № 2.

 От редакции

Данной публикацией мы заканчиваем серию статей, рассматривающих рекомендации по составлению схем ДТП в различных дорожно-транспортных ситуациях, предлагаемые в помощь лицам, оформляющим происшествия, и их участникам для исключения неточностей и недопущения неполноты заполнения.  

НА СЛОЖНЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЯХ ДОРОГ 

Особенностью организации дорожного движения в Тольятти является широкое применение кольцевых развязок дорог в одном уровне с предоставлением преимущественного права проезда перекрестка транспортным средствам, следующим по «кольцу». Время подтвердило прогрессивность такого решения при обустройстве пересечений основных магистралей города.

 Столкновение на «кольце» 

Несмотря на очевидную прогрессивность организации дорожного движения в виде кольцевых развязок, на них продолжают иметь место ДТП, в силу плохого знания водителями Правил и особенностей движения ТС по «кольцу» в условиях криволинейных траекторий. Водитель всегда должен помнить, что он имеет преимущество при движении по «кольцу» перед въезжающим на него автомобилем только в пределах перекрестка (зона А, схема №1). После перемещения в зону перестроения Б это преимущество утрачивается, и далее водители должны руководствоваться в своих действиях требованиями пунктов ПДД, регламентирующих перестроение ТС при попутном движении (п.8.4 Правил); при выезде на следующий перекресток при повороте направо для выезда с круговой развязки - п.8.5 Правил, обязывающим водителя занять крайнее правое положение на проезжей части. Зоны перекрестков и участки перестроения определяются по точкам начала или окончания закруглений проезжих частей (точки а, б, схема №2). Поэтому при оформлении материала при столкновениях ТС на кольцевой развязке необходимо прежде всего установить, в какой зоне произошло ДТП: на перекрестке при входе одного из ТС на «кольцо» (зона А); на участке перестроения (зона Б); на перекрестке при выходе одного из ТС с «кольца» (зона А1) или при следовании обоих ТС по «кольцу».

 Наиболее распространенными происшествиями на кольцевой развязке являются столкновения при повороте автомобиля из левого ряда «кольца» с автомобилем, следующим по «кольцу» в правом ряду (см. схему №1), или на участке перестроения при подготовке водителей к съезду с «кольца». Имеются еще водители, полагающие, коль они раньше других водителей въехали на кольцевую развязку, то до самого выезда с нее они имеют преимущество перед всеми и не обязаны уступать дорогу. Действия такого водителя привели к столкновению, так как он своевременно не перестроился перед выездом с «кольца» в крайнее правое положение, при повороте направо не уступил дорогу ТС №1, движущемуся по «кольцу» без изменения направления, и допустил с ним столкновение.

 Следует отметить, что оформление схем таких ДТП сопряжено с большими трудностями из-за кругового характера дороги. Чтобы построить масштабную схему такого происшествия, необходимо зафиксировать данные о характеристике круговой развязки, т.е. ширину проезжей части «кольца», радиусы закруглений внутреннего или внешнего круга. Для этого следует замерить длину хорды ВГ и расстояние ДЕ от хорды до края проезжей части в наиболее удаленной точке (схема №1); ширину проезжей части кольцевой дороги на участке между входным и выходным перекрестками, радиусы закруглений проезжих частей на этих перекрестках (точки а, б, схема №1). Расположение ТС и места столкновения на схеме происшествия должны наноситься так, чтобы имелись все необходимые для последующего их нанесения на масштабную схему размеры. Расстояния до кругового края проезжей части наносятся по радиусу в направлении центра круга, расстояния вдоль проезжей части «кольца» - по касательной к окружности дороги. Практикуют и другой вариант простановки размеров - выносные линии в продольном и поперечном направлениях наносятся параллельно осям пересекающихся дорог под прямым углом друг к другу.

 На схеме №1 представлена наиболее простая кольцевая развязка, форма которой представляет круг с расходящимися под прямым углом лучами пересекающихся дорог. Встречаются сложные конфигурации кольцевых развязок: овальной формы (пересечение улиц Голосова и Баныкина); круговые с пятью и более лучами при несимметричном расположении пересекающихся дорог (кольцевая развязка улиц Баныкина, Комсомольской, Ларина, Базовой). Составление схем происшествий на таких дорогах требует от лиц, оформляющих ДТП, особенно вдумчивого подхода, значительного времени работы на месте происшествия. Обычно в этот период движение транспорта по «кольцу» затруднено, что не только создает пробки, но и приводит к полной остановке транспорта, в первую очередь электротранспорта. При длительных простоях троллейбусов предприятие предъявляет иски о возмещении материального ущерба к виновнику ДТП. От оперативности и профессионализма лиц, оформляющих это происшествие, зависит не только настроение и затраты участников события.

 

Схема №1

  1. - транспортное средство №1;

  2. - транспортное средство №2;

  3. - направление движения ТС №1;

  4. - направление движения ТС №2;

  5. - место столкновения со слов обоих водителей;

  6. - световая опора с дорожными знаками 4.3, 7.13, 2.4;

А - перекресток; Б - зона перестроения.

 Есть и такие перекрестки

 Сложными, с точки зрения оформления материала ДТП, являются Y-образные перекрестки (например, пересечение улиц Лесной и К. Маркса) с трехлучевым направлением дорог, из которых любые две дороги не лежат на одной прямой (схема №2). Если нанесение на схему происшествия с привязкой к неподвижным объектам столкнувшихся ТС и места их столкновения не вызывает затруднений (способы и подходы к составлению схем описаны ранее), то фиксация взаимного положения дорог на плоскости чертежа весьма затруднительна. При анализе таких происшествий приходится прежде всего определять, на чьей стороне дороги произошло столкновение. Чтобы при этом анализе построить масштабную схему перекрестка и с ее помощью решить сформулированную задачу, необходимо иметь на схеме данные об углах между осями дорог. При проведении замеров на месте происшествия целесообразно нанести прямоугольные треугольники по аналогии с примером, представленным схемой №2 (стороны треугольников а и б, в и г). При отсутствии этих замеров масштабное построение возможно только с помощью топографической схемы, запрошенной в архитектурно-планировочном управлении.

 Тщательное оформление материала, полное нанесение информации, особенно при происшествиях на пересечениях дорог сложной конфигурации, избавит участников события от дополнительных нервных нагрузок, упростит и обеспечит оперативность рассмотрения материала- во всех инстанциях, включая судебную, позволит установить истинного виновника ДТП.

Схема №2

  1. - транспортное средство №1;

  2. - транспортное средство №2;

  3. - направление движения ТС №1;

  4. - направление движения ТС №2;

  5. - место столкновения.

 

 

Неправильный размер - искажение фактов

 Вот буквально свежий пример. При оформлении материала по столкновению автомобиля ВАЗ-2111 и Skoda Superb, имевшему место на пересечении улиц Юбилейной и Дзержинского г. Тольятти, один из размеров привязки автомобиля ВАЗ-2111 к проезжей части не соответствовал действительному положению на дороге. Этот размер внес искажение в масштабную схему, составленную экспертом при проведении автотехнической экспертизы, и привел к недостоверным выводам. При более детальном ознакомлении с материалом была обнаружена данная неточность, и по этим основаниям решение о виновности одного из водителей было отменено. Теперь, чтобы рассматривать дело далее, необходимо произвести выезд столкнувшихся ТС на место происшествия для восстановления их положе­ния на дороге, какое они занимали после столкновения.

Одним из наиболее ответственных и важных действий лиц, составляющих схему происшествия, является определение места столкнове­ния ТС или наезда на пешехода. Имеются рекомендации, основанные на экспертной практике, позволяющие с максимальной точностью определить место столкновения двух автомобилей по объективным факторам. Считается, что наибольшую информацию о месте столкновения несут следы торможения, бокового скольжения или качения; участки осыпи грунта с днища автомобиля и россыпи осколков стекла разбитых фар; отделившиеся от ТС детали и фрагменты.

Так, при поперечном столкновении ТС, одно из которых или оба были экстренно заторможены, в месте столкновения происходит излом (отклонение) тормозного следа (см. схему №1). Место столкновения ТС может быть нанесено на схеме в месте излома следа торможения вперед по ходу движения на расстоянии, равном расстоянию между осью передних колес и передним бампером (С). Поперечная координата места столкновения может быть точно установлена с учетом характера повреждений ТС: при деформации переднего угла автомобиля место удара находится на линии соответствующего тормозного следа; при деформации всей передней части автомобиля место удара наносится посредине между следами торможения.

Анализ большого количества ДТП показывает, что водитель, предприняв экстренное торможение при возникновении опасной для движения обстановки, прекращает торможение непосредственно перед столкновением. В таких ситуациях место столкновения наносится в конце следов (следа) торможения на расстоянии С вперед по направлению движения автомобиля. В случаях, когда столкновение ТС произошло до торможения или водитель продолжил торможение после соударения машин, объективным признаком расположения места столкновения являются участки осыпи грунта с днища кузова и россыпи осколков стекла разбитых фар. Такие участки обычно имеют форму эллипса, большая ось которого направлена вдоль дороги. При наличии таких участков на проезжей части они непременно должны быть образмерены (см. схему №3) по осям, привязаны размерами к неподвижным объектам по длине и ширине дороги. Следует выделить участки наибольшей концентрации грунта и осколков стекла, нанести имеющиеся на дороге детали или фрагменты, отделившиеся от автомобиля, связав их цепочкой размеров по длине и ширине проезжей части. Эта информация особенно важна при встречных касательных взаимодействиях машин, когда при отсутствии следов трудно определить, на чьей стороне дороги произошло столкновение и какое из ТС выехало на встречную полосу. Вариант такого происшествия приведен на схеме №3; на этой же схеме указаны размеры, которые следует на ней отразить.

 Обратите внимание на следы торможения разной ширины

 В подавляющем числе ДТП следы торможения имеют прямолинейную направленность; такие следы легко и просто наносятся на схему, так как достаточно нанести расстояние от одного из следов до обочины и длину обоих следов. Вместе с тем нередки случаи криволинейного характера следов, прежде всего оставляемого автомобилем в процессе заноса или разворота в результате действия поперечной силы, когда привязка следов требует проведения промеров с определенным шагом, например через 5 м (см. схему №3). На такой схеме необходимо нанести расстояние между следами в поперечной оси, что позволит при необходимости определить положение этого автомобиля в любой точке траектории.

В некоторых происшествиях следы скольжения или качения правых и левых колес имеют разную ширину, что непременно должно быть отражено на схеме, так как свидетельствует о факте движения на спущенной шине. Отсутствие этой информации может затруднить установление причинно-следственной связи и определение виновной стороны в ДТП. Так, в одном из ДТП, в котором водитель допустил наезд на световую опору при следовании из Центрального района г. Тольятти в Портпоселок, в результате чего погибли две пассажирки, одной из версий изменения направления движения автомобиля рассматривался разрыв шины правого переднего колеса.

Колесо действительно было разорвано, но произошло ли это до наезда или в процессе удара автомобиля в опору, требовалось определить экспертным путем. Вместе с тем водитель на следствии утверждал, что автомобиль непреодолимо повело вправо и что на дороге четко просматривался след правого переднего колеса, на который никто не обратил внимание. Достаточно было след отразить на схеме происшествия, и следствию проще было бы разоб­раться в особенностях этого непрос­того дела.

Упущения, неточности и неполнота отражения следов, участков осыпи грунта и россыпи осколков стекла, деталей и фрагментов автомобиля на схемах происшествий создают дополнительные трудности для лиц, которые, в силу своих должностных обязанностей, призваны быстро и без проволочек рассматривать дела о происшествиях, но зачастую наказывают невиновных водителей тем, что затрудняется получение ими страховых выплат. Нередки еще случаи, когда инспекторы ДПС, прибывшие на место происшествия, отказываются вносить ту или иную информацию, относящуюся к данному происшествию, игнорируя просьбы участников событий. Если кто из водителей столкнется с таким поведением инспекторов ГАИ, рекомендуем вписать свое несогласие с составленной схемой и указать мотивы этого несогласия.

Поверьте, упущенная информация тут же будет внесена в материал ДТП. Есть надежда, что аварийные комиссары смогут избежать рассмотренных в статье ошибок и заслужат доверие участников дорожного движения.

 

Схема № 1. Поперечное столкновение транспортных средств

Поперечное столкновение транспортных средств

1 - транспортное средство № 1;

2 - транспортное средство №2;

3 - направление движения ТС№ 1;

4 - направление движения ТС № 2;

5 - следы торможения ТС № 1;

6 - следы бокового заноса ТС №2;

7 - место столкновения ТС

 

 

Схема № 2. Попутное столкновение транспортных средств при развороте одного из них

Попутное столкновение транспортных средств при развороте одного из них

1. - транспортное средство № 1;

2. - транспортное средство № 2;

3. - направление движения ТС № 1;

4. - направление движения ТС № 2;

5. - следы торможения ТС № 1;

6. - место столкновения ТС

 

 

Схема № 3. Встречное столкновение транспортных средств

Встречное столкновение транспортных средств

1. - транспортное средство № 1;

2. - транспортное средство № 2;

3. - направление движения ТС№ 1;

4. - направление движения ТС № 2;

5. - место столкновения со слов водителя ТС № 1;

6. - место столкновения со слов водителя ТС № 2;

7. - участок осыпи грунта и осколков стекла.

 

 

С дороги на схему 

Особенностью административных правонарушений в области дорожного движения является то. что каждое из ДТП происходит в своих неповторимых условиях: состояние дорожного покрытия, видимость в направлении движения, профиль дороги, направление и скорость движения транспортных средств и т.д. Чтобы принятые по каждому из этих происшествий решения о виновности того или иного водителя соответствовали действительному развитию события, схема происшествия должна полностью отражать конкретную ситуацию. При этом участники ДТП вправе требовать от лиц, оформляющих схему (инспекторов ДПС, аварийных комиссаров), внесения всех без исключения факторов, относящихся к данному происшествию, в том числе следы торможения и предметы, отделившиеся от автомобиля, принадлежность которых к нему вызывает сомнение. Их следует нанести на схему с соответствующей пометкой, чтобы впоследствии, при более детальном изучении материала (например, при проведении автотехнической экспертизы), специалисты могли определить их отношение к данному ДТП и использовать по назначению.

 

Если в ДТП водители получили телесные повреждения и «скорой помощью» увезены в лечебное учреждение, инспекторам ДПС приходится оформлять материал в их отсутствие только с учетом той обстановки, которая сохранилась на дороге. Порой по расположению ТС на дороге не удается однозначно определить направление движения автомобилей или занимаемый перед столкновением ряд на проезжей части, место первичного контакта автомобилей. В таких ситуациях особенно важно нанести на схему все, что находится на месте происшествия: участки осыпи грунта, россыпи осколков стекла, подтекания жидкостей, предметов, деталей и фрагментов, отделившихся от столкнувшихся ТС. При этом, все они должны быть «привязаны» размерами к одному из окружающих объектов постоянного расположения (световой опоре, опоре ЛЭП, километровому столбу, дереву, элементам моста и т.п.) цепочкой расстояний, связанных между собой и с ТС, находящимися на дороге после столкновения (схема №1).

На схеме должны быть указаны: ширина проезжей части и обочин, направление автодороги и направление движения ТС. Указывается тип и состояние дорожного покрытия (асфальт: сухой, мокрый или с наледью; с загрязнением; наличие повреждений покрытия; профиль дороги (углы продольного и поперечного уклона); видимость в направлении движения). Важность внесения этой информации в схему и протокол осмотра места ДТП определяются тем, что может возникнуть необходимость с ее помощью в определении скорости движения ТС, предельно допустимой скорости по дорожным условиям и условиям видимости дороги, расчетные коэффициенты при определении которых зависят от перечисленных факторов.

Например, предельно допустимая скорость движения по условиям видимости дороги определяется по формуле:

где:

ja@q*J - расчетное замедление при ускорении;

q - ускорение свободного падения;

J - коэффициент сцепления в данных дорожных условиях;

Tq= t1q + t2 +0.5t3 - время приведения в действие тормозов;

t1q = 0.3 сек - время реакции водителя для данного расчета;

t2 - время срабатывания тормозов;

t3 - время нарастания замедления до значения ja;

SBq - расстояние видимости дороги в направлении движения.

 

Особенно важно видимость дороги указать при сложных метеорологических условиях (снег, метель, дождь, туман) и в ночное время суток. Если имеется искусственное освещение дороги от световых опор, на это обстоятельство следует указать в оформляемом материале. Не исключены случаи, что к моменту приезда экипажа ДПС на место происшествия освещение на опорах будет выключено, в таком случае в объяснениях водителей необходимо отметить, что в момент ДТП освещение работало, и указать значение расстояния видимости дороги на тот момент.

В протоколе осмотра места ДТП или в другом каком документе должны быть внесены данные о степени загрузки транспорта, т.к. они могут потребоваться при проведении автотехнической экспертизы, поскольку влияют на ускорение разгона и замедление торможения автомобиля, величину тормозного и остановочного пути. Иногда степень загрузки (а скорее, перегрузки) ТС является определяющей в причинно-следственной связи происшествия, например при разрыве шины с соответствующими последствиями (опрокидывание, столкновение со встречным транспортом, наезд на препятствие и т.п.).

В дорожно-транспортных происшествиях, произошедших на криволинейных участках дороги, возникают сложности при выполнении обмеров и нанесении расстояний на схему происшествия, связанные с конфигурацией. Если на схеме происшествия не нанесены характеристики изменения направления дороги, то при масштабных построениях она будет представлена прямолинейной, а следовательно, будет искажена дорожно-транспортная ситуация. На схеме №2 приведен вариант - оформления схемы ДТП при встречном столкновении двух транспортных средств на дороге с изменяющимся направлением. Для определения кривизны на участке закругления дороги используется метод хорды, по которому наносятся расстояния между началами закруглений или между двумя любыми точками кривой (хорда) и расстояние от этой хорды до края проезжей части в наиболее удаленной от хорды точке (размеры А и Б, схема 2). Угол между прямыми участками дороги может быть воспроизведен с достаточно высокой точностью, если на схеме происшествия будет изображена дорога соответствующей конфигурации с нанесением размеров В, Г, Д, Е. Несомненно, проведение таких замеров сопряжено с определенными трудностями, однако их наличие на схеме обеспечит наиболее точное воспроизведение ДТС и позволит избежать ошибок при проведении экспертного исследования такого ДТП. Если не производить указанные на схеме №2 замеры, то масштабное построение схемы происшествия экспертом возможно при запросе в дорожной службе (или в архитектурно-планировочном управлении района) топографической схемы соответствующего участка дороги. Особенно часто к этому приходится прибегать при анализе ДТП, произошедших на кольцевых развязках. Особенности ДТП на таких участках дороги и приемы составления схем будут рассмотрены в следующей статье.

 

Схема №1.

  1. - транспортное средство № 1;

  2. - транспортное средство № 2;

  3. - направление движения ТС № 1;

  4. - направление движения ТС № 2;

  5. - осыпь грунта;

  6. - бампер ТС № 1;

  7. - колпак колеса ТС № 2;

  8. - ветровое стекло ТС № 2;

  9. - след охлаждающей жидкости;

  10. - блок-фара ТС № 2;

  11. - дерево;

  12. - выбоина асфальта.

 

 

Схема №2.

  1. - транспортное средство № 1;

  2. - транспортное средство № 2;

  3. - направление движения ТС № 1;

  4. - направление движения ТС № 2;

  5. - место столкновения;

  6. - километровый столб;

  7. - след торможения ТС № 1;

  8. - след торможения ТС № 2.

 

Обзоры
Lada Kalina: полный привод, турбина, 197 л.с.
Peugeot 4002 концепт кар!
BMW 1 серия
Audi A4, Mercedes C-класс
Audi S4 DTM Edition
Audi S4
Audi TT Roadster
Alfa Romeo Spider
Alfa Romeo Brera
Mazda CX-7 - Спортивный кроссовер
Lexus LS 600h – гибридный концепт в продаже
Концептуальный автомобиль Volvo S80 High Performance
Все обзоры

Тест-Драйвы
Тест-драйв Mitsubishi L200: кризис победим!
Subaru Impreza 2008 с минимальным движком
BMW X3, BMW X5.
Alfa Romeo 159, Mazda 6.
Audi Q7, Mercedes-Benz ML, BMW X5
Alfa Romeo 156
Alfa Romeo 147
Audi R8
Тест-Драйв BYD Flyer
Тест-драйв Hyundai Tucson
Первый тест Lada Priora
Все Тест-Драйвы

По вопросам размещения рекламы  на сайте пишите сюда

Design & Programming by Skycolor