Lancia «Aurelia» дебютировала в мае 1950 года на Туринском мотор-шоу. Она стала одним из самых совершенных и революционных автомобилей своего времени. «Aurelia», разработанная легендарным конструктором Витторио Яно - первый в мире серийный автомобиль с V-образным 6-цилиндровым двигателем. Ранее не решались выпускать машины с такими моторами, поскольку были трудности с их балансировкой. На Lancia успешно справились с этой задачей, установив цилиндры под углом 60 градусов. Автомобиль также получил заднюю независимую подвеску, а для правильной развесовки по осям, инженеры объединили в одном узле с дифференциалом заднего моста сцепление и коробку передач.
Lancia «Aurelia» появилась с демократичным четырех дверным кузовом седан, ведь в послевоенной Европе было достаточно сложно реализовать роскошные и дорогие авто с кузовами типа купе или кабриолет. Седаны получили внутреннее обозначение B10 Berlina. Двигатель имел рабочий объем 1,75 литра и развивал мощность 56 сил при 4000 об/мин. Вскоре вышла более мощная версия с двухлитровым семидесятисильным мотором, получившая индекс B21. Для уменьшения массы автомобиля, двери капот и крышка багажника были сделаны из алюминия.
В том же 1951 году начинается производство спортивной модели B20 GT Coupe с красивым обтекаемым кузовом от ателье Pininfarina. Построенное на укороченной платформе седана «Aurelia», мощность купе увеличили до 80 лошадиных сил. Позднее появились ещё более мощные варианты - «Series 2 GT», «Series 3» и «Series 4», они получили 2,5-литровые двигатели V6 мощностью 118 л.с. А «Series 4» ещё и заднюю подвеску типа «de Dion», вместо независимой.
GT Coupe добился больших успехов на гоночных соревнованиях. В 1952 году автомобиль выиграл престижную гонку Targa Fiorio, а в 1954-м – Monte Carlo Rally.
В 1954 году появляется двухместный Spider, также как и Coupe построенный на укороченной базе «Aurelia». Этот вариант предназначался для американского рынка поэтому получил ещё одно название – «America». В 1956 году начинается производство ещё одной версии – «Convertible». Главным отличаем от «Спайдера» стал немного измененный дизайн кузова - переработанная задняя часть и панорамное лобовое стекло. Lancia «Aurelia» выпускалась до 1958 года, пока на смену ей не пришла новая модель - «Flaminia». Всего за период производства было выпущено чуть менее семнадцати тысяч экземпляров. Открытых вариантов автомобилей было произведено намного меньше - всего 240 Spider’ов и 521 Convertible.