Mercedes-Benz -170 путевку в жизнь получили в 1931 году. Эти 170-ые имели передовую, по тем временам, техническую особенность: независимую переднюю и заднюю подвеску, благодаря чему, впоследствии, стали самыми массовыми "гражданскими" автомобилями Вермахта (Vermaht). После войны, в 1947 году, производство легковых автомобилей на заводах Даймлер-Бенц (Daimler-Benz) было возобновлено именно с этого испытанного, проверенного фронтовыми дорогами Mercedes-Benz 170 V (W 136). А в мае 1949 170 S и 170 D стали первыми послевоенными автомобильными моделями, представленными Daimler-Benz на Технической Экспортной Ярмарке в Ганновере. Причем, Mercedes-Benz - 170 D - первый послевоенный автомобиль с 1.7-литровым дизельным двигателем – заложил основу для мирового успеха автомобилей этого типа.