Впервые автомобиль был показан в октябре 1908 года. Основные эксплуатационные параметры модели "Т" определял сам Генри Форд. Разработкой конструкции занимались Йозеф Галамб (Joseph Galamb) и Чайлд Гарольд Уилле (Childe Harold Wills), которому "Форд" обязан своим фирменным знаком. "Форд-Т", рассчитанный прежде всего на проселочные дороги Америки, имел высокий дорожный просвет был прост и неприхотлив, а самое главное, очень дешев благодаря невысокой себестоимости, которое обеспечивало крупносерийное производство. Тем не менее в его конструкции использовались лучшие из имевшихся тогда конструкционных материалов.
Например, раму, отличавшуюся высокой прочностью,изготовили из высококачественной ванадиевой стали. Самым выдающимся техническим достижением, связанным с этой машиной, является впервые примененный конвейерный метод производства, внедренный в декабре 1913 года для отдельных узлов и в 1914-м для полной сборки всего автомобиля. В 1911 году на первом зарубежном предприятии "Форда" торами объемом 1,0-1,6 л с боковыми клапанами. Самыми известными моделями тех лет стали простенькие немецкие "Таунус" (Taunus) и британские "Форд Англия" (Anglia), а также более комфортабельная "Кортина" (Cortina). У модели "Англия-105Е" кузов имел диковинный по тем временам наклон заднего стекла внутрь салона.
Только во Франции до 1954 года выпускался "Форд Ведетт" (Vedette) с 2,2-литровым мотором V8 и совершенно новым кузовом, ставший основой новой продукции фирмы СИМКА (SIMCA). В 1967-м британский и немецкий филиалы объединили в общеевропейское отделение "Форд-Европа" (Ford-Europe), положив начало унификации всех автомобилей европейского производства. Она началась в 1968 году с выпуском семейств "Эскорт" (Escort) и "Капри" (Capri). С малогабаритной моделью 1976 года "Фиеста" (Fiesta) "Форд" вернулся к приводу на передние колеса, который уже применялся на немецких машинах "Таунус- 12М/15М" 60-х годов, а в 1974-м все "форды" стали оснащать передними дисковыми тормозами. К настоящему времени отделение "Форд-Европа" пополнилось предприятиями в других странах Старого Света, среди которых следует отметить современные заводы в Испании, Бельгии и Португалии. Большое значение в обновлении программы "Форда" имеет его кооперация с японской фирмой "Мазда" (Mazda).
В 1978 году американский "Форд Маверик" (Maverick) сменила модель "Фейрмонт" (Fairmont) европейского стиля. Тогда же начался импорт европейской "Фиесты-1600" в США. С начала 80-х конструкции американских и европейских машин "Форда" начали сближаться все сильнее. Особенно хорошо это видно на американских "компактных" автомобилях, максимально унифицированных с европейскими: в их дизайне явно преобладает стиль Старого Света. Переднеприводный "Эскорт", появившийся на рынке в 1980 году и с некоторыми различиями выпускавшийся по обе стороны Атлантики, всего лишь за 13 месяцев достиг феноменального объема сбыта в миллион экземпляров. Выпуск элегантной европейской "Сьерры" (Sierra) и американского "Темпо" (Tempo) в 1982 году стал итогом огромных усилий, которые предпринимал концерн для создания более совершенного и современного аэродинамического стиля.
Современные американские "форды" являются иллюстрацией усилий компании "шагать в ногу со временем". С 1985 года выпускается эпохальный "Таурус" (Taurus), обновленный во втором поколении в 1996-м. Типичными американцами остаются выпускаемый с 1991 года полноразмерный заднеприводный "Краун Виктория" (Crown Victoria), полноприводные многоцелевые "Эксплорер" (Explorer) и "Экспедишн" (Expedition), универсалы повышенной вместимости "Аэростар" (Aerostar) и "Уиндстар" (Windstar).
Европейское отделение освоило производство ряда довольно совершенных автомобилей, к которым можно отнести модели "Эскорт" второго поколения (1990 год), "Скорпио" (Scorpio) второго поколения (1994-й) и "Фиеста" третьего поколения (1995-й). Одной из самых популярных моделей в своем классе стала "Мондео" (Mondeo), появившаяся в 1993 году. В 1996-м дебютировала малогабаритная и оригинальная "Ка", а в 97-м - компактное купе "Пума" (Puma).