ЗИС 115, в отличие от ЗИЛ 110, не выпускался не для народного хозяйства, не для свободной продажи гражданам. ЗИС 115 нельзя было купить, он предназначался исключительно для высшего партийно-правительственного руководства страны.
К выпуску представительских лимузинов ЗИС вернулся только в конце второй мировой войны. В конце июля 1945 года была собрана первая партия представительских лимузинов "ЗИС-110". Самым первым "ЗИС-110", как это ни странно, был "ЗИС-115" - эксклюзивная модель, сделанная специально для Сталина. Всего было выпущено 35-45 экземпляров ЗиС 115. Эти представительские модели были ориентированы исключительно на партийных бонз и членов правительства. Масштабы выпуска стали определяться потребностями заказчиков: 10-25 машин в год. Что касается конструкции ЗиС 115, то она вновь следовала тенденциям американского автомобилестроения: V-образные 8-цилиндровые двигатели большого литража, гидромеханические коробки передач, многокамерные карбюраторы, гидравлические толкатели клапанов, лонжеронные рамы и широкий набор устройств, направленных на повышение комфорта. При производстве ЗиС 115 большое внимание уделялось повышению надежности и безопасности. В частности, дублировались системы зажигания, подачи топлива. Наибольшая часть ЗиС 115 оснащалась кузовами лимузин, хотя мелкими партиями выпускались модификации с кузовами кабриолет, седан и даже универсал медицинского назначения. После "ЗИС-115" завод изготовлял "ЗИЛ-111" (1958-1961 гг.), "ЗИЛ-111Г" (1963-1967 гг.), "ЗИЛ-114" (1967-1977 гг.) "ЗИЛ-115" (1974 -1989 гг.) "ЗИЛ-117" (1974 г.)
|