Автомобиль ГАЗ 13 "Чайка" появился в 1959 г., этот большой семиместный седан сменил ГАЗ 12 "ЗИМ", став новым флагманом Горьковского Автомобильного Завода. Дизайн машины был навеян образцами американских производителей, законодателей тогдашней автомобильной моды. Дизайн и конструкция ГАЗ 13" Чайки" были отмечены в 1958 г. Гран-При на Всемирной выставке в Брюсселе.
Наряду с базовой моделью, имевшей кузов седан, небольшими партиями выпускались лимузин ГАЗ 13А (отличается внутренней перегородкой), кабриолет ГАЗ 13Б и медицинский универсал ГАЗ 13С, собиравшийся на заводе РАФ. На базе последнего в единственном экземпляре был создан катафалк, правда, это был всего лишь опытный образец. Модификации лимузина и кабриолет ГАЗ 13 изготавливались, в основном, по заказу Министерства обороны. Военные также причастны к изготовлению нескольких самодельных кабриолетов, которые были сделаны из обычного седана и отличаются отсутсвием складного верха. Немногие знают о том, что в середине 70-х, по заказу генералов Генштаба, на военных предприятиях осуществлялась сборка своеобразных гибридов: на шасси ГАЗ 12 "ЗИМ" устанавливался кузов ГАЗ 13 "Чайки". Полюбилась машина и киностудиям, несколько экземпляров собственными силами были оборудованы платформами для съемок.
В 1963 г. была предпринята попытка модернизировать ГАЗ 13, был изготовлен опытный образец со сдвоенными передними фарами, полосной решеткой радиатора и другими бамперами, но дальше образца дело не пошло. За все время существования ГАЗ 13 выпускалась в первозданном виде, изрядно устарев морально в 70-х годах. Ей на смену в 1977 г. появилась новая модель - ГАЗ 14 "Чайка", однако обе модели выпускались параллельно, вплоть до 1981 г.
Всего было изготовлено 3 179 автомобилей ГАЗ 13, включая 20 универсалов, и приблизительно 7-8 кабриолетов. Все машины окрашивались в черный цвет, за исключением одной белой "Чайки", подаренной Валентине Терешковой. У начальника Главного управления пожарной охраны г. Москвы ,была машина ГАЗ 13 красного цвета.
|