Впервые Alfa Romeo 6C 2300B Gran Tourismo был представлен публике в 1934 году на автомобильной выставке в Милане. Модель 6C 2300 B сочетала в себе все лучшие качества своих предшественников – Alfa Romeo 8C 2300 и 6С 1900. Alfa Romeo 6C 2300 B отличалась прежде всего высокой скоростью и мощностью двигателя. На новой модели за основу был взят двигатель объёмом 2309 см3, однако мощность была снижена до 76 л.с., вследствие чего уменьшилась и скорость, которая равнялась 130 км/ч. Сделано это было для повышения стабильности автомобиля на дороге, для этого были внесены и другие изменения. Так, на Alfa Romeo 6C 2300 B впервые использовалась независимая подвеска. Кроме того, на машине был установлен гидравлический привод, а кабина была сделана из лёгких материалов, что значительно понизило центр тяжести. Кузов автомобиля был изготовлен на заказ итальянской фирмой Touring. Руководил созданием этой модели сам Витторио Яно (Vittorio Jano), наиболее известный инженер в истории компании.
Помимо многих, прекрасно выполненных, технических разработок, Яно также зарекомендовал себя как отличный дизайнер. Alfa Romeo 6C 2300B, как и её предшественницы, отличалась обтекаемым и элегантным корпусом. Благодаря этому, автомобиль выглядел на трассе одновременно изящно и стремительно. Надо сказать, что автомобили с обтекаемой формой сейчас опять в моде, так что находки Alfa Romeo в области дизайна до сих пор актуальны.
Alfa Romeo 6C 2300B неоднократно участвовала в гонках Mille Miglia, соревнованиях, до сих пор считающимися одними из самых престижных в автоспорте, хотя, начиная с 1977 года, спортивный аспект гонок отходит на второй план, а главной становится эстетическая составляющая, привлекающая любителей автомобильных раритетов со всего мира.
Гонка в Mille Miglia в 30-е годы, когда на кону ещё стояла победа в гонках, требовала от автомобиля надёжности на дороге. Показательный пример: в соревнованиях с 1928 по 1940 годы из всех стартовавших машин финишировало, в среднем, около половины. Именно поэтому, как уже было сказано, скорость была снижена в угоду надёжности. И, как показала история, именно инженерам Alfa Romeo удалось найти идеальный баланс между этими двумя компонентами. Автомобили фирмы из Милана выигрывали гонки в разных классах с 1927 по 1930-е, и с 1932 по 1938 годы. Что касается автомобиля модификации 6C 2300B GT, то его результаты нельзя назвать удачными. Так, в 1937 году он занял восьмое место в общем зачёте. Однако в десятке лучших автомобилей по итогам той гонки значились 9 автомобилей Alfa Romeo. В гонке принимали участие другие модификации этой модели: Alfa Romeo 6C 2300 Pescara Spider и 6C 2300 B MM Berlinetta, - результаты которых были значительно лучше. Так, модификация Alfa Romeo 6C 2300 B Mille Miglia под управлением Erchole Boratto и Giovanni-Battista Guidotti выиграла гонку в классе Turismo.
|