Серия "Стутц-Е" появилась в 1914 году вскоре после блестящей победы Джилла Андерсона в одной из гонок национального первенства, в которой дистанцию в 300 миль (480 км) он прошел со средней скоростью 114,9 км/ч. Автомобили серии "Е" предлагались с 4- и 6-цилиндровыми двигателями и оснащались разными вариантами кузовов. Среди них была спортивная модель "4Е" с 4-цилиндровым двигателем, носившая имя "Беаркэт". Кроме широкого применения алюминиевых деталей, особенностью ее трансмиссии стала схема "трансэксл", где коробка передач монтировалась в одном блоке с главной передачей. В отличие от предыдущих моделей вместо сложного многодискового сцепления "Беаркэт" имел простую конусную конструкцию.
Столь же простым был и его кузов, состоявший лишь из капота, удлиненных крыльев, двух сидений и расположенного за ними топливного бака. Внешне автомобиль копировал популярный двухместный "Мерсер Рей-сэбоут" (Mercer Raceabout), поэтому между владельцами обеих фирм возникла конфликтная ситуация, разрешившаяся, правда, миром. Один клиент, недовольный показателями "Беаркэта", вернул его с жалобой, что несмотря на больший объем мотора, он не может перегнать "Мерсер". "Стутц", желая продемонстрировать высокие скоростные качества своего автомобиля, устроила трансамериканский пробег. Гонщик Кэннонболл Смит пересек на "Беаркэте" американский континент за 11 дней 7 часов и 30 минут, установив новый рекорд. В другом соревновании за 24 часа Смит покрыл расстояние в 953 км. При этом у "Беаркэта" ни разу не возникли сколь-нибудь значительные механические неполадки. Единственной серьезной неисправностью стало ослабление крепления амортизатора.
Последней машиной, которую создали на шасси "Беаркэта" (1924 год), была "Спидуэй Сикс" (Speedway Six) с 4,7-литровым двигателем. В начале 30-х годов появился новый "Беаркэт DV-32", разумеется, имевший уже мало общего с первенцем 1914 года.
|