В 1902 г. Mercedes представил новую модель - Simplex с новым рядным четырехцилиндровым двигателем с искровым электрическим зажиганием Роберта Боша. В новом двигателе цилиндры помещались в двух чугунных блоках с несъёмными головками. Совершенно необычным считалось расположение клапанов: впускной стоял вверху, выпускной был нижним боковым, причем оба приводились в движение от одного бокового распределительного вала длинными толкателями с коромыслами. Сбоку мотора крепился вертикальный карбюратор конструкции Майбаха, от которого два бронзовых патрубка шли вверх к двум парам цилиндров. Карбюратор снабжался системой автоматического регулирования состава горючей смеси. Первый автомобиль марки Simplex встал во главе целого семейства. В него входило около десяти различных типов дорожных и спортивных автомобилей. Легковые модели оборудовались двигателями рабочего объема от 3 до 9 л и мощностью 22-70 л.с.. Mercedes Simplex был оборудован первым в истории универсальным шасси - основой для легких скоростных машин и многоместных автомобилей с закрытыми кузовами.