В 1955, компания MG представила абсолютно новый родстер «MGA», ставший заменой для устаревшей серии – «Т». При создании новой модели использовали разработки автомобиля MG, который создавали специально для участия в 24-часовой гонке в Ле-Мане.
«MGA» имела прочную лонжеронную раму из профилей коробчатого сечения, независимую переднюю подвеску на поперечных рычагах и пружинах, цельную балку заднего моста на рессорах и реечное рулевое управление. Многие детали ходовой части «MGA» были без изменений заимствованы от других машин корпорации British Motors, в состав которой входила и фирма MG, что положительно сказалось на цене автомобиля. Двигатель рабочим объемом 1489 см3 с двухкамерным карбюратором развивал мощность 72 лошадиные силы и работал вместе с механической четырехступенчатой коробкой передач. Обтекаемый двухместный спортивный кузов, со стремительными линиями, выглядел очень стильно и элегантно.
Основная часть выпускаемых «MGA» экспортировалась на североамериканский рынок. Но американским потребителям помимо стильной внешности хотелось иметь ещё и более мощный мотор. Первому варианту родстера действительно не хватало мощности и скорости, так со стандартным двигателем он развивал максимальную скорость 153 км/ч, а до сотни разгонялся за 15,1 секунд. В 1958 году появилась гоночная версия «Twin Cam», с двигателем, оснащенным двумя верхними распределительными валами. Мощность нового мотора составляла уже сто десять сил, а максимальная скорость машины возросла до 180 км/ч. Внешне эту модификацию можно было отличить только по надписям «Twin Cam» на багажнике и капоте, а также специальным колесам. К сожалению, новый двигатель получился недолговечным и в 1960-м данную версию сняли с производства.
В Мае 1959 года появилась модификация «MGA – 1600 MKI» с 1,6-литровым восьмидесяти сильным мотором. Двумя годами позже, на версии MGA Mark II, этот мотор развивал уже 93 лошадиные силы.
«MGA» выпускался до 1962 года в кузовах типа родстер или купе. Стиль и конкурентная цена определили успех этого автомобиля, выпущенного в количестве почти ста тысяч экземпляров
|