В послевоенные годы американская автопромышленность не баловала покупателей оригинальными моделями. Как правило, производились рестайлинговые машины довоенных образцов. Уже немолодой в то время предприниматель Престон Томас Таккер решил поправить положение и выпустить на рынок автомобиль собственной конструкции. В 1945 году была проведена рекламная кампания, позволившая Таккеру собрать средства – они пошли на покупку одного из заводов Dodge и на зарплату сотрудникам. А в 1946 году в Чикаго зарегистрировали автомобильную фирму Tucker Corporation. В том же году был построен первый прототип – двухдверный седан, но он не устроил Таккера. В серийной версии (четырехдверный седан) увеличили базу, двери для удобства сделали распашными, а двигатель заменили переделанным вертолетным силовым агрегатом объемом 5,5 л. Он развивал 160 л. с. уже при 3200 об/мин и агрегатировался с 4-ступенчатой механической коробкой передач с электромагнитным приводом механизма переключения, которым управлял маленький селектор справа от рулевого колеса. Система питания мотора оснащалась двумя карбюраторами. Мощности вполне хватало для неплохой динамики – максимальная скорость автомобиля превышала 200 км/ч, а до «сотни» он разгонялся за 10 с. Интерьер был прост, но функционален. На двух широких диванах помещались шесть человек. Привычное жесткое торпедо обтянули тканью с подслойкой из мягкой резины, что снижало опасность травмирования пассажиров при лобовом столкновении. Вообще, безопасности путешественников создатели этого автомобиля уделили много внимания. Tucker получил безосколочное стекло, вылетающее из рамки при ударе спереди, травмобезопасное рулевое колесо, ремни безопасности, дисковые тормоза на всех колесах и даже центральную фару, поворачивающуюся в направлении траектории движения. Завод заработал, но тут на Таккера посыпались неприятности: предъявила претензии налоговая служба, пресса обвинила его в присвоении многомиллионной суммы, множество акционеров вдруг потребовали вернуть деньги, которые уже были вложены в дело. Говорят, этот сценарий был состряпан «Большой тройкой», пожелавшей «потопить» опасного конкурента. Несмотря на то, что суды Таккер выиграл, тяжбы вынудили его закрыть предприятие. Всего за несколько лет был выпущен 51 автомобиль, 47 из которых до сих пор на ходу. Пятидесятитрехлетний Престон Т. Таккер скончался после болезни в 1956 г. |