Известный Уильям Моррис (William Morris), помимо автомобильной компании, основал еще и систему сервиса своих машин. Одна из таких мастерских в Оксфорде называлась «Моррисов Гараж» (Morris Garage), что определило впоследствии знаменитую аббревиатуру MG. Англичане произносят «Эм — Джи». С 1921 года «Моррисов Гараж» занимался ремонтом обычных «моррисов», но, когда в 1923 году его главным менеджером стал Сесил Кимбер (Cecil Kimber), «гараж» взялся за переделку легковых автомобилей «Моррис» в спортивные под маркой MG. Первым MG, собранным в 1926 — 1928 годах в количестве 400 экземпляров, стал автомобиль «14/40 Супер Спорт» (Super Sport) на шасси «Моррис Оксфорд» (Oxford). На его базе в 1928 году разработали модель «18/80» с 6 — цилиндровым двигателем с верхним распределительным валом рабочим объемом 2468 см3 от серийного «Морриса». Автомобилем, который принес известность новой марке, стал в 1928 году спортивный MG — M «Миджет» (Midget) на шасси «Моррис Минор» (Minor) с двигателем объемом всего в 847 см3. На его базе разработали гоночную версию «С», развивавшую скорость 145 км/ч. В 1932 году MG построила модель «U-2» с мотором, оснащенным новой головкой блока цилиндров и двойным карбюратором. В 1933 году президент «Эм-Джи» Сесил Кимбер представил модель «К — 3 Магнетт» (Magnette) с 6 — цилиндровым двигателем рабочим объемом 1087 см3 и объемным нагнетателем, которая в первых же гонках «Милле Милья» победила в командном зачете. В 1933 году гонщик Тацио Нуволари (Tazio Nuvolari) победил в состязаниях «Турист Трофи» на этой маленькой, но «резвой» машине, установив рекорд средней скорости, который оставался непревзойденным до 1951 года. Следующие «компрессорные» модели «J-4», «Q» и ”R» были специально предназначены для гонок. Особо удачным стал «Миджет — R» с двигателем в 750 см3, лонжеронной рамой в форме буквы Y и независимой подвеской всех колес. С 1934 года его заменила серия «РА/РВ Миджет» с моторами в 847/939 см3. В середине 30 — х годов фирма MG решила оставить автоспорт и сконцентрироваться на автомобилях спортивного характера для повседневного использования. Так в 1936 году появились легковые машины «ТА Миджет» и «SA» с моторами в 1242 и 2062 см3, а в 1937 — 1939 годах — две интересные модели «VA» и «WA» с двигателями в 1548 и 2561 см3. Своей популярностью в послевоенные годы фирма обязана легкой и практичной спортивной машине «ТС», построенной в 1945 году. В 1947 году появился обычный малолитражный седан серии «Y», на базе которого разработали вариант купе с люком в крыше. Шасси серии «Y» с независимой подвеской передних колес послужило основой для известной модели «TD» 1949 года, которая пользовалась успехом даже в США. Причиной тому стала ее победа в 1952 году в 12 — часовой гонке в Себринге (США). В том же году компания «Нэффилд Труп» (Nuffield Group), в состав которой входила MG, слилась с «Остином» (Austin). Новое объединение стало называться «Бритиш Мотор Корпорейшн» (British Motor Corporation), или ВМС. Развитием моделей «ТС» и «TD» в 1953 году стала серия «TF», рабочий объем мотора которой был увеличен с 1,25 до 1,5 л. Седан ”Y« уступил место ”ZA Магнетт« с 1,5 — литровым мотором, аналогичной по конструкции легковому ”Уолсли« (Wolseley). Новая продукция все сильнее напоминала другие британские автомобили. Это означало, что MG уже была не в состоянии обеспечивать своим машинам ни прежнюю привлекательность, ни высокий технический уровень. Презентация быстроходной модели MGA в 1955 году стала попыткой возродить былую популярность прошлых творений. Через три года MGA в исполнении ”Твин Кэм« (Twin Cam) получил мощный мотор с двумя верхними распределительными валами. В 1961 году на базе «Остин — Хили Спрайт» (Austin-Healey Sprite) разработали кабриолет MG «Миджет« с мотором всего в 948 см3, а к 1974 году объем мотора довели до 1,5 л. В 1962 году появилась спортивная модель MGB, пользовавшаяся популярностью в 70-е годы. Она стала последней оригинальной продукцией фирмы «Эм -Джи» — ее производство прекратили в октябре 1980 года с окончательным закрытием завода в Абингдоне. После этого под маркой MG в Лонгбридже выпускали некоторые варианты серийных «остинов». Например, стандартный «Метро» (Metro) в спортивном исполнении с 1982 года носил эмблему MG. В начале 90 — х годов под давлением британских автолюбителей компания «Ровер» (Rover) решила возродить марку. В 1992 году она появилась на спортивной машине «R-V8» с 3,9 — литровым двигателем «Ровер» мощностью 190 л.с., которую через три года заменила модель MGF. |