Китайский государственный производитель автомобилей Beijing Automotive (BAIC) намерен вложить в немецкий автоконцерн Opel 600 млн евро в обмен на 51% его акций. При этом китайской компании понадобится 2,64 млрд евро в качестве промежуточного капитала. General Motors, которому сейчас принадлежит Opel, сохранит за собой 49% акций немецкой компании в случае, если соглашения об интеллектуальной собственности Opel удовлетворят руководство BAIC. Китайская компания также намерена к 2015 году инвестировать в китайское подразделение Opel 2,25 млрд долларов.
Условия китайцев более жесткие для сотрудников Opel – они предполагают, что к 2015 году компания будет ежегодно производить и продавать в Китае 485 тыс. автомобилей через 400 местных дилеров, при этом начать производство автомобилей Opel в Китае планируется уже к 2012 году. Кроме того, руководство BAIC намеревается заморозить работу завода Opel в немецком городе Айзенах на 2010-2011 годы, применяя схемы частичной безработицы. В 2012 году работу завода предпологается возобновить. Если сделка состоится, то под увольнение могут попасть в общей сложности 7,5 тыс. сотрудников Opel.
Китайский капитал сейчас самый агрессивный покупатель автомобильных активов по всему миру. Покупки начались еще до начала глобального кризиса (Rover), а с наступлением тяжелых времен приобрели грандиозный размах: за последние несколько месяцев к китайцам перешли Hummer и Volvo, а теперь они примериваются к Opel.
Вообще-то главной по GM в Китае всегда была Shanghai Automotive Corp. (SAIC), которая давно создала с американцами СП и даже чуть не заполучила производство микролитражек GM. Частью плана реструктуризации General Motors, который компания представляла в конгресс США для получения правительственной помощи, являлось наращивание производства малолитражных автомобилей. В соответствии с планом GM предполагала производить их в Китае и оттуда импортировать в США. Однако американские профсоюзы заблокировали это предложение.
Теперь BAIC хочет уколоть своих шанхайских оппонентов, привезти в Китай немецкий кусок империи GM. Однако и здесь неодолимой стеной на пути китайской экспансии могут стать профсоюзы: жесткие условия пекинцев вызвали протест со стороны рабочих организаций Германии.
“BAIC не имеет опыта на мировом авторынке”, – считает глава профсоюзов Opel Клаус Франц. По его мнению, BAIC нужно стащить немецкие техногии и продавать машины на растущем китайском рынке. Особое возмущение вызывают планы закрыть завод в Айзенахе, который считается одним из самых продуктивных предприятий в Европе – на сборку автомобиля здесь уходит 14 часов.
Профсоюзы имеют большое влияние и уже отшили одного из главных конкуретнов Magna – итальянский Fiat. За канадско-русский консорциум и большинство политиков. Однако соглашение все не подписывается и не подписывается. А значит, у китайцев еще есть шанс, как выражается председатель BAIC Cю Хейи, дать Opel “хороший дом”.
источник: autonews.ru
|