Чтобы устроиться на работу в электротехническую компанию "Куадра" (Cuadra), инженер Марк Биркигт (Маге Birkigt) покинул родную Швейцарию и переехал в Барселону. За короткий срок он смог убедить своих хозяев предоставить ему возможность организовать автомобильное производство, которое помогло бы "вывести Испанию в разряд наиболее развитых стран". Постепенно была освоена сборка несложного автомобиля марки "Кастро" (Castro) - в честь владельца компании X. Кастро (J.Castro). Однако спрос на нее оставался невысоким и, после решения очередных финансовых проблем, за дело взялся Дамиан Мате (Damian Mateu). Вместе с ним Биркигт в 1904 году основал фирму "Испано-Сюиза", то есть "Испано-Швейцарская". По замыслу владельцев именно так можно было объединить технические способности швейцарского конструктора с испанским капиталом. С этого момента модель "Кастро" с 4-цилиндровым мотором стала называться "Испано-Сюиза". На Парижском автосалоне 1906 года "Испано-Сюиза" выставила два автомобиля с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 3,8 и 7,4 л. На следующий год появились 6-цилиндровые модели. Для розыгрыша Кубка легких автомобилей - "вуатюреток" -1910 года была разработана специальная гоночная машина, на основе которой появился знаменитый спортивный "Альфонсо-ХIII" (Alfonso). Автомобиль вызвал такие положительные отзывы, что его решили выпускать и во Франции. Для этого в Леваллуа-Перрэ, недалеко от Парижа, построили сборочный цех. В 1914 году французское производство было переведено в более просторные цеха в Буа-Коломб. Именно там в 1919 году создали наиболее известную модель "Испано-Сюиза Н-6", ставшую классическим образцом роскошного автомобиля высшего класса. Она оснащалась 6-цилиндровым двигателем с верхним распределительным валом рабочим объемом 6597 см3. Затем на ее базе разработали спортивную модель "Булонь" (Boulogne), которая появилась в продаже в 1924 году. В то время большая часть автомобилей серии "Н-6" производилась на заводе в Буа-Коломб, барселонское отделение занималось сборкой подобной модели "Тип-41" ("Т-41"). В 1930 году "Испано-Сюиза" приобрела фирму "Балло" (Ballot), на которой организовала производство легкой модели "Юниор" (Junior) с мотором в 4580 см3. На Парижском салоне 1931 года "Испано-Сюиза" показала роскошный автомобиль "Тип-68", продемонстрировав полное равнодушие к экономическому кризису, который сотрясал тогда всю Европу. Резкое падение спроса на сверхдорогие машины привело к тому, что французское отделение "Испано-Сюизы" прекратило сборку автомобилей в 1938 году, переключившись на более выгодное производство оружия и авиационных двигателей. С 1932 по 1943 год на заводе в Барселоне выпускалась серия моделей "Т-60" с 6-цилиндровыми двигателя в 3 и 3,4 л, на которой довольно прогрессивные по тем временам технические решения (гидравлические тормоза с сервоусилителем) сочетались с удручающей внешностью. Несмотря на многочисленные проблемы, отделение "Испано-Сюиза" в Барселоне перенесло все трудности гражданской и второй мировой войны и дожило до 1944 года, когда его приобрела фирма "Пегасо" (Pegaso). |