Ретро Авто
Maybach Zeppelin (DS7 / DS8)
540K (W 29)
Stutz Vertical eight 5.3
Остальные машины
Новости
Сайт заморожен по состоянию на 30 апреля 2014 года.
/ 29 сентября / 


Nissan в ноябре запустит на АвтоВАЗе производство автомобиля Almera
/ 27 февраля / 


Прохоров хочет построить на Дальнем Востоке завод по производству «ё-мобилей»
/ 20 февраля / 


ГИБДД Москвы планирует увеличить штрафы для пешеходов
/ 06 февраля / 


Опубликованы первые изображения интерьера «ё-мобиля»
/ 06 февраля / 


бензин в России продолжает дешеветь
/ 06 февраля / 


Водительские права. Новая категория «М»
/ 18 сентября / 


ГИБДД готовит подарок автовладельцам
/ 11 мая / 


ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон»
/ 24 февраля / 


Материнский капитал хотят направить на поддержку автопрома
/ 24 декабря / 


Ford согласился продать Volvo китайцам
/ 24 декабря / 


Rambler's Top100

  Поиск: Фирма:  Год выпуска от:    до:
  Страна производитель:   Цена (уе)  Объём: см3  Максимальная скорость: Км/ч
  Тип кузова:  Мощность (л.с.)Трансмиссия:
 Быстрый переход по брендам:

В базе 145 фирм и более 12 000 автомобилей

Каталог автомобилей / Panhard

Страна производитель: Франция

Корни фирмы "Панар и Левассор" уходят в 1847 год, когда предприниматели Пе-рэн (Perm) и Повелль (Pauwell) основали фабрику по производству деревообрабатывающих станков. После смерти Перэна в 1886 году к руководству фирмы пришли молодые инженеры - Рене Панар и Эмиль Левассор. Друг Левассора Эдуард Саразэн (Edouard Sarazin) заключил договор с Готлибом Даймлером (Gottlieb Daimler) на лицензионное производство его двигателей во Франции. Однако в 1887 году Саразэн умер. Левассор продолжил начатое Саразэном дело. Вначале Панар и Левассор продавали свои двигатели другим фирмам, в том числе "Пежо" (Peugeot). Однако позднее они решили устанавливать их на собственные шасси, тем самым положив в 1891 году начало автомобильному производству. Как и большинство самоходных экипажей того времени они оснащались двигателем заднего расположения. Но вскоре Левассор отказался от этой концепции и построил машину с мотором переднего расположения, прикрытым капотом, с коробкой передач, имевшей передвижные шестерни, и приводом на задние колеса. Таким образом, он впервые создал классическую компоновку автомобиля, которая вскоре стала общепризнанной.

Победа автомобиля "Панар-Левассор" в первых в мире соревнованиях по маршруту Париж-Руан 1894 года необыкновенно подняла престиж фирмы. Победителем во второй гонке Париж-Бордо-Париж в 1895 году опять стал "Панар-Левассор" с двигателем Даймлера. К другим крупным достижениям автомобилей этой марки относятся победы в гонках Париж-Марсель-Париж (1896 год), Париж-Амстердам (1898 год) и "Тур де Франс" (1899 год).

В 1895 году 2-цилиндровый V-образный двигатель Даймлера уступил место рядному 2-цилиндровому "Даймлеру-Финикс" (Daimler-Phoenix) с боковыми клапанами рабочим объемом 2,4 л, который в последующие 5 лет использовался на большинстве машин. В 1898 году появился новый 4-цилиндровый мотор, ставший развитием гоночного варианта 1896 года. Примерно с 1901 года фирма стала терять лидирующие позиции в разработке автомобильных конструкций, что, не в последнюю очередь, было вызвано появлением автомобиля "Мерседес" более высокого технического уровня. Кроме того, после гибели Левассора в 1897 году фирме стало труднее идти в ногу со временем. И все же в 1900 году программа моделей была расширена, а новинка типа "8/11CV" с 3-цилиндровым 1,8-литровым двигателем имела хороший сбыт. В 1906 году "Панар" представила два больших автомобиля, оснащенных 4-цилиндровым 10,5-литровым и 6-цилиндровым 11-литровым моторами. Новинки 1909 года оказались скромнее. Автомобиль "Финикс" (Phoenix) имел 2-цилиндровый мотор в 1206 см3, модели "10CV", "15CV" и "25CV" - двигатели рабочим объемом 2,2-5,0 л. На следующий год появились автомобили типа "25CV" и "28CV" с 4- и 6-цилиндровыми агрегатами в 5,2 и 6,6 л, а также первый "Панар-Левассор" с бесклапанным мотором Найта (Knight) рабочим объемом 4398 см3. В 1912 году фирма представила второй автомобиль с таким же мотором рабочим объемом 2613 см3. С этого момента двигатель "Найт" доминировал в ее продукции. Кроме модели "35CV" с 4-цилиндровым мотором в 7363 см3, в 1914 году для серии типа "30CV" впервые был разработан 6-цилиндровый бесклапанный двигатель в 6597 см3.

После войны на легкой модели "10CV" поначалу использовался обычный мотор, но уже в 1922-м на ней устанавливался бесклапанный агрегат в 1187 см3. С 1925 года все модели "Панар-Левассор" оснащались такими двигателями. К этому времени в программу входили три модели ("10CV", "16CV" и "20CV") с 4-цилиндровым, а также "35CV" с 8-цилиндровым моторами. Через два года появилась новая машина типа "20/60CV" с 6-цилиндровым двигателем в 2344 см3. В 1931 году "Панар-Левассор" выпустила еще один автомобиль с бесклапанным 8-цилиндровым 5-литровым двигателем, но он не пользовался спросом из-за высокой стоимости. Наибольший успех имели автомобили среднего класса "6CS" и "60S". В 1934 году появился седан "Панорамик" (Panoramique) с дополнительными окошками по краям лобового стекла. Его наследником в 1937 году стал "Динамик" (Dynamic) с оригинальным обтекаемым кузовом, с закрытыми нишами колес и фарами, встроенными в крылья. В салоне переднее сиденье была рассчитано на 3 пассажиров, причем место водителя располагалось в середине. Этот автомобиль имел центральную трубчатую раму и выпускался с двигателями рабочим объемом 2,5; 2,7 и 3,8 л.

После второй мировой войны началось производство легкого дешевого переднеприводного автомобиля "Дина" (Dyna) с 2-цилиндровым оппозитным двигателем воздушного охлаждения в 610 см3. В 1950 году его рабочий объем увеличили до 750 см3, в 1952 году - до 850 см3. В том же году выпустили спортивный вариант "Дина Юниор" (Junior). Последняя модель фирмы появилась в 1964 году - купе "Дина-24СТ". В 1967 году "Панар" купила фирма "Ситроен" (Citroen), которая расширяла свои производственные площади. Марку "Панар" несла только колесная военная техника.

Модели фирмы:
Модель Тип кузова Начало - окончание выпуска модели Объём Макс. скорость Разгон до 100км/ч Сравнить
3CV открытый 2-местный 1894        
Dynamic купе или седан 1936        

Новейшие Авто
BMW 1er 135i
Ford Kuga 2.0 Duratorq TDCi
Aston Martin DBS 6.0
Остальные машины

По вопросам размещения рекламы  на сайте пишите сюда

Design & Programming by Skycolor